Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты

Пресса по темам:

«Премьера в Театре „На Литейном“: эти смешные „Примадонны“»
Пресса «Примадонны» Кена Людвига
18.12.2015 Автор: Александр Быстрых //Невские новости   

Театр «На Литейном» показал первую работу своего нового главного режиссера Сергея Морозова — эксцентрическую комедию «Примадонны».

 

Сергей Морозов был приглашен в театр после скандальной отставки предшественника Игоря Ларина, уволенного за прогулы. А также после еще более громкого скандала с идеей объединения двух драмтеатров («Театра на Литейном» и «Театра на Васильевском»), находящихся в ведении комитета по культуре Ленинградской области (идею лоббировал Владимир Словохотов, 25 лет возглавляющий «Театр на Васильевском»). А также после громкого скандала, связанного с увольнением директора театра «На Литейном» Андрея Лобанова. А еще — после нескольких состоявшихся судебных разбирательств по всем этим поводам. Поэтому обращение нового главрежа к жанру безудержной гротескной комедии не кажется нам таким уж и беспричинным: лучший способ подвести итоговую черту под черной полосой — посмеяться.

 

Постановка сделана по пьесе американского драматурга Кена Людвига, действие которой разворачивается в США в эпоху «сухого закона», джаза, больших черных автомобилей и взлета голливудского кинокластера. Людвиговская комедия поэтому очень и очень «киногенична»: рассказ о наивной предприимчивости двух актеров-неудачников, мечтающих о всемирной славе и о миллионных гонорарах, моментально отсылает к большому экрану той самой эпохи. А уж когда герои Лео (Николай Красноперов) и Джек (Александр Майоров) для воплощения своих планов переодеваются в женские костюмы своих коллег по творческому цеху, «В джазе только девушки» вспоминаются сами собой.

 

Как и приличествует американской кинокомедии, вся «шутка юмора» складывается из сюжетного раздрая: вместо добросовестной охоты за миллионами слегка безумной тетушки Лео, автор не совсем честного бизнес-предприятия с переодеваниями и эксплуатацией накладных форм, влюбляется в племянницу Мэг (Екатерина Кулеш), дерзит ее жениху (и, разумеется, проходимцу) Дункану (Игорь Павлов), выпутывается из весьма щекотливых ситуаций и тут же попадает в еще более рискованные «расклады».

 

К несомненным достоинствам новой работы театра стоит отнести ее нарочитую, всячески демонстрируемую легкомысленность, ветреность и неглубокость. Ни сложных образов, ни динамических характеристик персонажей, ни утомительных драматических диалогов здесь нет. Только развлечение, только попытка рассмешить, только отвлечение от мыслей о том, что сегодняшний экономический кризис и завтра никуда не денется. Для таких целей история о том, как двое молодых мужчин в женских платьях и на каблуках пытаются загрести кучу денег, но увлекаются молоденькими прелестницами и в результате получают даже больше, чем первоначально планировали, подходит очень хорошо. Межвидовой гибрид «Сказки о Золотой рыбке» Александра Пушкина и ленфильмовского бестселлера Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!» оставляет после себя приятное ощущение прояснившейся головы и легкого удивления — как это и зачем «серьезный» гостеатр решился ступить на заповедное поле коммерческой антрепризы и при этом не потерялся в жанровых ориентирах и «вырулил» именно на ту «дорожку», которая ведет к большим кассовым сборам.

 

«Примадонны» — хорошее рыночное предложение: по факту это добротное антрепризное развлекалово с оригинальными декорациями (Анна Лаврова) и симпатичными костюмами (Олеся Гладышева и Людмила Григорьева), сыгранное не двумя-тремя загнанными гастрольно-столичными «мегазвездами», а профессиональной театральной труппой. При этом цена на билет здесь на 250-300 % ниже, чем у коммерческого театрального «чеса». Если «антикризисную» технологию театра «На Литейном» в борьбе за зрителей воспримут хотя бы еще с полдюжины городских театров... То обилие в Петербурге однотипных афиш с одними и теми же «медийными» фамилиями, скабрезными инсценировками и неприлично высокими ценами на билеты просто обязано будет наконец-то пойти на убыль.

 

Что касается слабых сторон «Примадонн», то это, пожалуй, неизобретательное, действующее «в лоб» музыкальное оформление и ряд явно лишних эпизодов во втором отделении, сбивающих хороший, драйверский темп. Умный русский зритель уже все понял. И все шутки Кена Людвига обсмеял. Актеры в пышных кринолинах уже четыре раза устали и восемь раз вспотели под софитами. А оригинальный текст все разворачивает и разворачивает комическую историю на третий круг повествования — чтобы, не дай Боже, кто-то не остался не удовлетворенным. Право слово, это именно тот случай, когда есть прямой смысл поберечь и время зрителя, и творческие силы труппы: специалисты говорят, что кризис будет длинным, поэтому и битва с коммерческими антрепризами за зрителя ожидается весьма нешуточная, вполне себе марафонская.

 

 

Пресса по темам: