Пресса
«Перемирие» Алексея Куралеха
|
26.02.2020
Автор: Марина Дмитревская // http://flyingcritic.ru/post/beri-shinel-poshli-domoi
|
В пьесе Алексея Куралеха нет фантасмагорического кафкианства «Ада и мира» Марюса Ивашкявичюса, нет и документальной неподцензурной остроты «Плохих дорог» Натальи Ворожбит, и эти пьесы о войне на востоке Украины никогда не будут поставлены в России. А пьесу Куралеха ставят. Потому что она очевидно отвечает своему названию, она сама по себе — перемирие: не радикальная, она дает разброс точек зрения, в ней нет идеологического центра (центр заменен упоминанием вечной Трои и укреплен тысячелетним «культурным слоем» и историей человеческих войн). В ней нет политического отчаяния, нет тупой безнадеги, как в спектакле Анатолия Праудина «Донецк. 2-я площадка», нет даже мата. А драматическое действие есть. И есть характеры, судьбы и знание «карты местности», поскольку драматург сам — из Донецка.
|
Пресса
«Перемирие» Алексея Куралеха
|
25.02.2020
Автор: Татьяна Джурова // http://ptj.spb.ru/blog/nestrelyaj/
|
Говорить о войне художественным языком так же не просто, как говорить о вере. Особенно о сознании человека войны, профессионала, сделавшего убийство своей работой. Одно дело, когда бежит с донесением через поля, окопы и блиндажи солдат Первой мировой в фильме Сэма Мендеса «1917». На его месте мог бы быть хоббит и нести кольцо в самое сердце Мордора. И чувства по поводу миссии хоббита мы бы испытывали те же самые — общечеловеческие.
|
Пресса
«Перемирие» Алексея Куралеха
|
25.02.2020
Автор: Елена Алексеева // https://spbvedomosti.ru/news/culture/dom-na-neytralnoy-polose-v-teatre-na-liteynom-predstavili-peremirie/
|
В театре «На Литейном» состоялась премьера пьесы донецкого драматурга Алексея Куралеха «Перемирие».
|
Пресса
«Волшебное кольцо» Б. Шергин
|
01.01.2020
Автор: Долматова М. // «Петербургский театрал» | №1 (26) январь. 2020
|
В Театре «На Литейном» на камерной сцене (совсем крошечной, как репетиционная комната) играют новый детский спектакль — «Волшебное кольцо» по мотивам поморских сказок Б. Шергина в постановке Ивана Рябенко — молодого актера, все увереннее пробующего себя в режиссуре. Здесь играет прекрасный слаженный ансамбль. Ванька — самый главный, рассказывает, руководит, главных героев представляет; Вася, она же Василиса деревенская скромница, скептически оценивающая всяких там принцесс; и дивный брат ее, гармонист — персонаж почти бессловесный, музыкант же только, но такой настоящий, искренний, что даже когда просто раздувает меха, озвучивая какие-то движения Ваньки, глаз им любуется. История, как это часто бывает, творится из подручных средств: картонные звери, тряпочки-веревочки, дым, брызги.
|
Пресса
«Странная миссис Сэвидж» Джона Патрика
|
11.06.2019
Автор: Светлана Мазурова // https://rg.ru/2019/11/06/reg-szfo/zvezda-peterburgskoj-sceny-tatiana-tkach-sygrala-missis-sevidzh.html
|
В репертуаре Театра «На Литейном» появился спектакль "Странная миссис Сэвидж«.Выпущен он к юбилею замечательной петербургской актрисы, народной артистки России Татьяны Ткач.
|
Пресса
«Лавр» Евгения Водолазкина
|
01.06.2019
Автор: МАРИЯ СМИРНОВА-НЕСВИЦКАЯ // http://ptj.spb.ru/archive/96/memory-place/mozhno-tolko-verit-96/
|
Сегодня в театре нет занавеса — актеры еще не вышли, спектакль не начался, а декорация уже рассказывает о каких-то главных вещах, предлагает условия игры, направление взгляда. Слева угол «советской» фактуры, облупленная синяя стена с беленым и грязноватым траченым верхом, к ней прислонена дверь, снятая с петель, перед дверью дворовая «красота» — старые шины, наполовину врытые в землю, так огораживают заботливо высаженные цветочки на скудных газонах.
|
Пресса
«Лавр» Евгения Водолазкина
|
24.05.2019
Автор: ЛенОбл СМИ // http://lenobl.ru/ru/dlya-smi/news/18777/
|
Драматический театр «На Литейном» первым в России поставил спектакль по роману Евгения Водолазкина «Лавр».
|
Пресса
«Лавр» Евгения Водолазкина
|
18.05.2019
Автор: Ольга Комок // https://www.dp.ru/a/2019/05/16/Kazhdomu_hochetsja_vilezti_i
|
В Театре «На Литейном» готовится премьера, обреченная на шум: лауреат «Золотой маски» режиссер Борис Павлович ставит роман Евгения Водолазкина «Лавр», получивший премию «Большая книга». Как и зачем нужно переводить житие средневекового юродивого—врача на язык сцены, Ольга Комок спросила у постановочной команды. Начнем с главного — почему «Лавр»? Творец ли Автор? «Волнение» Ивана Вырыпаева в БДТ
|
Пресса
«(Не)принятый вызов» Веры Павловой
|
28.02.2019
Автор: Оксана Черникова // http://nevistok.ru/news/item/972-ne-prinyatyj-vyzov
|
Мобильный телефон в современном мире утратил первоначальную функцию коммуникации посредством звонка. Теперь у него иная роль. Мы храним здесь информацию, фотографии, документы, выходим через него в сеть. В его компании почти каждый из нас проводит большую часть дня: мы работаем, читаем, смотрим видео. Потерять или забыть телефон дома сравни трагедии. Сложно представить, сколько секретов хранит каждый из них. А что будет, если кто-то узнает тайну?
|
Пресса
«(Не)принятый вызов» Веры Павловой
|
26.02.2019
Автор: Родион Чепалов // https://piter.tv/event/_Ne_prinyatij_vizov_komediya_telefonnih_polozhenij/
|
На сцене театра на Литейном состоялась премьера комедии «(Не)принятый вызов» по пьесе Веры Павловой (режиссер Сергей Морозов).
|
|