Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
«Обанкротившиеся сны»
Пресса «Банкрот (Свои люди — сочтемся)» А.Н. Островского
Автор: Омецинская Е. //Новости Петербурга. 3—9 апреля 2007 г.   

[…] В Театре на Литейном тоже происходят непонятные вещи. Зачем переименовали пьесу «Свои люди — сочтемся» в «Банкрот»? Трагедией Самсона Силыча Большого (Евгений Меркурьев) действие так и не оборачивается, а до трагифарса его дочери Липочки (Татьяна Тузова) не дотягивает.

 

Зритель все время вынужден вслед за режиссером бросаться «из огня в полымя» То наблюдать стройные опереточные ряды придуманных почитателей Липочки, то пытаться уловить сыгранную за минуту (и гениально сыгранную!) трагедию жены Большого — Аграфены Кондратьева«(Ольга Самошина). Грустно наблюдать и попытки художника Марта Китаева скрасить происходящее на сцене. Паутинно-занавесочный символизм кондово купеческого дома, довольно банально обыгрываемый по ходу дела, и проекция картины Саврасова «Грачи прилетели» или очередной китаевский стол — громадный парадно сервированный хрусталем, серебром и тортом в виде храма, спектакля не спасают. А с учетом того, что нынешний сезон уже выдал несколько нетрадиционных взглядов на Островского, зачем же было так рисковать, представляя более чем традиционную постановку пьесы Александра Николаевича? Сидевший рядом со мной молодой человек лет 25-27 уснул где-то на двадцатой минул спектакля и просыпался лишь дважды — в антракте и по окончании действия. Театр, зачем тебе такой зритель, а точнее такие спектакли? Нет ответа. А жаль.