Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
«На работу не хочу»
Пресса «Квартирник. ХХвост – всему голова» А. Хвостенко
Автор: Кингисепп М. // Pulse. 2008, декабрь   

Артисты бродят по сцене, улыбаются и напевают чистыми сладкими голосами: «Хочу лежать с любимой рядом, а на работу не хочу-у-у!..» Это не забастовка в честь задержки зарплаты с шикарной отмазкой из шести букв (на «к» начинается, на «з» заканчивается). Хотя, если вдруг и откажутся артисты выходить на сцену (в знак протеста против унизительных сумм в ведомости), лично я их пойму всем сердцем. Вот вы бы согласились весь вечер пупок надрывать за несчастных пару-тройку сотен рублей за выход? Меня терзают смутные сомнения.

Невозможно получать удовлетворение от работы, если платят за нее меньше, чем неквалифицированному окномою нью-йоркских небоскребов. Да еще нерегулярно. Но я, вообще-то, не про деньги — я вам картинку из спектакля «Квартирник» рисую. В Театре на Литейном перестуками рук, переборами струн, песнопениями вызывают дух незабвенного Алексея Хвостенко (который «Город золотой», «Ах, Александр Исаевич» и «Орландину» написал). Рассаживают зрителей прямо на сцене и нежно, поэтично, намеками, аккордами воссоздают дивную атмосферу подпольного квартирного рок-концерта. Так в 80-е выступали Башлачев, Науменко и Гребенщиков, если кто помнит. Очень трогательная работа получилась у режиссера Романа Смирнова. Вроде бы серьезное дело — спектакль придумывать, а хорошо-то как! На «Квартирник» стоит сходить в память о застойных годах наших, а также ради игры приглашенного артиста Дениса Пьянова — он там шикарный, тончайший. Все вместе спели душевно, на голоса разложили, характера дали, на гитарке подыграли, на аккордеоне дунули, да портвешка глотнули из чайничка, да зрителю налили. И жизнь налаживается. А то моду некоторые взяли: валяться с температурой, ломать руки-ноги, спины себе срывать. Спектакли из-за них отменять приходится. И вы, зрители, вечно недовольны. Мол, ничего не знаем, искусство давай! Но как вы себе представляете: реально ли отыграть премьеру, если у тебя перелом со смещением или тяжелейший грипп? А слабо с диагнозом «остеопороз» не сидеть на больничном, а вскакивать и мчаться репетировать премьеру доброй детской сказки (к грядущим-то новогодним школьным каникулам — святое дело)? И это в перерывах между лечением, стиркой, готовкой и ночными съемками в продуваемых всеми ветрами полях? А артистам не слабо. Они и умирают на сцене. Дай им бог всем здоровья и хорошего жениха.