Печать

«Поминальная молитва»

«Банкрот» (Свои люди — сочтемся)

Автор: А.Н. Островский

Жанр: оригинальная комедия

 

 

Режиссёр-постановщик — Наталья Леонова
Сценография народный художник России Март Китаев, Михаил Платонов

Музыка — Ольга Петрова

Костюмы — Ирина Вайс

Свет — Яна Бойцова, Надежда Доценко

Хореография — Надежда Рязанцева

Ассистент режиссера — Алексей Телеш

 

Ближайшие спектакли:

Комедия «Банкрот» была запрещена в течение тридцати двух лет. Почему? Цензор М. А. Гедеонов в 1849 году писал: «Все действующие лица: купец, его дочь, стряпчий, приказчик и сваха, отъявленные мерзавцы. Разговоры грязны, вся пьеса обидна для русского купечества».


В то же время пьеса была хорошо принята русской творческой интеллигенцией. И причины здесь не только в том, что в «Банкроте» разоблачались негативные стороны общественной жизни. В ней обозначены гораздо более серьезные для России проблемы — внутренние проблемы распада семьи как таковой.

История краха купца Большова и краха его семейства в спектакле Театра «На Литейном» — больше человеческая история, чем история финансового банкротства. Социальные темы, проблемы купеческой амбициозности, конечно, и сегодня не утратили своей актуальности. Но сюжет про московских бизнесменов и их семьи середины XIX века интересен в наши дни именно потому, что вновь дает пищу к размышлению о вечной проблеме отцов и детей, смены поколений, смены жизненных ценностей.

В спектакле «Банкрот» нет разделения на правых и виноватых, нет положительных и отрицательных героев. Театр не собирается ни обличать «темное царство», ни искать в нем «луч света». Смешной и грустный спектакль о том, как один делец потерпел фиаско — притча о потерянном доверии даже к самым близким людям.

Пояснение терминов, встречающихся в тексте пьесы →

 

Премьера

23 марта 2007 года.

Продолжительность спектакля

2 часа 50 минут.

Спектакль с одним антрактом.

В спектакле заняты:

Большов Самсон Силыч
купец

 

заслуженный артист России,
Александр Рязанцев

   

 

Аграфена Кондратьевна
его жена

 

заслуженная артистка России
Ольга Самошина

   

 

Липочка
их дочь

 

Татьяна Тузова
Ася Ширшина

   

 

Подхалюзин
приказчик

 

Андрей Гульнев

Сергей Колос

   

 

Устинья Наумовна
сваха

 

заслуженная артистка России
Ирина Кушнир

Светлана Шаврова

   

 

Фоминишна
ключница

 

заслуженная артистка России
Елена Ложкина

   

 

Рисположенский Сысой Псоич
стряпчий

 

Сергей Мосьпан

Сергей Шоколов

   

 

Тишка
мальчик

 

Игорь Ключников

Максим Зауторов

   

 

Квартальный

 

Сергей Шапошников

   

 

Девочка

 

Дарина Одинцова

   

 

Лакеи, приказчики

 

Николай Краснопёров

Никита Кузьмин

Евгений Тележкин

Кирилл Иванов

 

Спектакль ведёт Ольга Белькович.

Фотографии
© 2015 | Юрий Белинский

01
01 01
02
02 02
03
03 03
04
04 04
06
06 06
05
05 05
07
07 07
08
08 08
09
09 09
10
10 10
11
11 11
12
12 12
13
13 13
14
14 14
15
15 15
16
16 16
17
17 17
18
18 18
19
19 19
20
20 20
21
21 21
22
22 22
23
23 23
24
24 24

Пресса о спектакле →

  • 06.05.14 | Шитенбург Л.// Санкт-Петербургские ведомости. 2014. 6 мая
    Петербургские театральные премьеры первой половины весны в большинстве случаев оказались попытками вернуться в прошлое. С разными целями: восполнить зияющие культурные пробелы, утвердиться на коммерчески беспроигрышной территории, «открыть для себя» то, что было успешно открыто, а впоследствии столь же успешно закрыто предшественниками.
    Подробнее...
  • 02.05.14 | Шитенбург Л.//Город-812. 28.04.2014
    У последних спектаклей известного и опытного режиссера Александра Кузина есть одна удивительная особенность: они созданы словно в вакууме. Вроде бы и пьесы выбираются интересные, острые — но либо вся острота их осталась в далеком прошлом, либо как раз этой-то очевидной остроты режиссер всеми силами пытается избежать.
    Подробнее...
  • 02.05.14 | Кингисепп М.//INFOSKOP. 01.05.2014
    В Театре «На Литейном» выпустили премьеру, которая обернулась (в виде «брюки превращаются…») остро-социальной вещицей с геополитическим уклоном.
    Подробнее...
  • 27.03.14 | Рухля С.//Новые Известия. 27.03.2014
    В Театре «На Литейном» поставили «Поминальную молитву» — пьесу Григория Горина, написанную по мотивам повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник».
    Подробнее...
  • 25.03.14 | Ронгинская Е.//http://okolo.me/2014/03/semya-kak-edinstvennyj-sposob-vyzhit/
    Пьеса Григория Горина «Поминальная молитва», хорошо известная театралам по гастролям спектакля Ленкома и киевского Национального академического драматического театра им. Ивана Франко, нашла новое сценическое воплощение в Театре на Литейном.
    Подробнее...
  • 25.03.14 | Вольгуст Е.//ПТЖ. Блог. 2014. 25 марта. http://ptj.spb.ru/blog/grustno-veselo-grustno-veselo/
    Два действующих лица — раввин в широкополой шляпе, в черном в пол пальто, талесе/бороде/пейсах и батюшка в черной в пол рясе/кресте — на поклон выходят дуэтом.
    Подробнее...