Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
На прицеле у телефона
Пресса «(Не)принятый вызов» Веры Павловой
26.02.2019 Автор: Алексей Нагорнов // http://musecube.org/otchet/otchet-theatre/na-pricele-u-telefona/   

Театр «На Литейном» показал своим зрителям премьеру — спектакль «(Не)принятый вызов».


Сценарий пьесы был написан специально для театра, а тема, в двух словах — судьбы современников. Постановка Сергея Морозова словно специально создана для зрителей вполне осознанного, сформировавшегося, зрелого возраста, ведь речь пойдёт именно о них. Здесь, на сцене, всё тайное становится для героев явным, а нас попросят с открытым сердцем, пониманием и сочувствием внимать ходу сюжета. «Комедия-затмение» оставит своего зрителя не с чувством усталости от постоянных шуток, а с мыслью о любви и ценностях. Но обо всём по порядку!

Три семейные пары и их приятель собираются для того, чтобы хорошо провести выходные, отвлечься от ежедневной рутины. Каждый из них — успешный представитель, что называется, сформировавшейся личности. У них есть всё: любимая и высокооплачиваемая работа, у некоторых свои дети, естественно машина (возможно даже и не одна). Они отлично разбираются в дорогих сортах вина, не прочь обменяться опытом заграничных поездок и параллельно отпустить парочку шуток про свой возраст. Алкоголь, много сортов мяса, тёплый коттедж за городом, с бассейном и сауной, всё это в компании с друзьями — и вот уже практически рецепт отличных выходных... Но так ли хорошо знают эти люди друг друга? Первый тост, конечно, за встречу, второй за зрелость, но тут кому-то становится скучно, и предлагается развеяться какой-нибудь игрой. Игры в шарады — уже неинтересно! Настольные игры? Не для нас! Игра в правду — вот что интересует закадычных друзей. Лунное затмение надвигается, чем не повод посмотреть на скелеты в телефонах? Но ведь так непорядочно лезть в чужой телефон без спроса! А простая смс-ка может и жизнь разрушить! Так ли оно? Все звонки — на громкую связь, все смс вслух, ведь ни у кого нет секретов! Алло, вызов принят!

Если вам, пытливые читатели, этот синопсис сюжета показался смутно знакомым, то да, вы не ошиблись: недавний фильм «Громкая связь», представляемый зрителям группой «Квартет И», комедия, приуроченная к 14 февраля, снят примерно по тому же сценарию. А если копнуть глубже, то оригинальный киносценарий относится к итальянскому фильму «Идеальные незнакомцы» 2016 года от режиссёра Паоло Дженовезе. Давайте вместе разберёмся, в чём преимущества постановки Сергея Морозова и почему ей стоит уделить время.

Театральные постановки априори являются более живым видом искусства, ведь только здесь мы можем наблюдать эмоции артистов напрямую, впитывать их энергетику непосредственно на сцене. Работа режиссёра с актёрами идеально отточила образы. С одной стороны, ничего особенного, ведь это такие же люди, которые ходят рядом с нами по улице или в метро. Нотариус, психолог, адвокат — сверхъестественного нет. С другой же стороны, у каждого из «закадычных друзей» и супругов есть свои, индивидуальные особенности, тайны, демоны. Например, всегда позитивный и чаще всего выдающий абсурдные или саркастические шутки в зал, пластический хирург в исполнении Романа Агеева по ходу пьесы оказывается разочарованным в своём браке, почти разбитым человеком, который прячет всё в себе, зная, что его же собственная жена не верит в то, что он делает. Ветеринар в исполнении Марии Ивановой — девушка, наивная до мозга костей, радостная, верящая в Любовь, Детей, Счастье, но так уставшая от своих стараний быть женщиной, а не девочкой, сестрёнкой или щеночком для своего же будущего супруга. Да и остальные герои, накопив внутри тайны жизни, связи «на стороне», оставив всю жизнь в телефоне — оказываются вовсе не такими весёлыми и позитивными, какими прибыли в коттедж. «Сильная женщина», адвокат в исполнении Татьяны Тузовой, постоянно отвлекающаяся на рабочие звонки и связи, готова к концу лунного затмения, по окончании спектакля, просто опустить руки и отказаться от всего, что услышала в эту ночь. Достанется всем. Каждый образ перевернётся с ног на голову, и мы будем наблюдать, как артисты безошибочно показывают нам все свои эмоции в этой непредсказуемой необычайной игре для тех, кому чуть за тридцать.

Одна из находок пьесы — моменты «отключения» каждого из персонажей от основного действия. Свет тут же гаснет, прожектор направляется лишь на одного из героев, и начинается монолог. Разговор с собой, отчаянный, полный одиночества, скуки, несбывшихся мечтаний, когда на заднем фоне уникальным видеорядом показываются много слов, вперемешку, словно вытащенных из головы каждого из нас. Жёны признаются, что лгут своим супругам, мужья — что им хочется большего. Огромная, планетарная разность мужчин и женщин. В эти моменты сценарий пытается достучаться до нас, показать нам, что да, все изменяют и лгут, но это нормально. Человек слаб и нужно простить его за это. Научить себя ценить то, что у нас есть — это искусство. А вывод, словами одного из персонажей, автомеханика по профессии, таков: «Любовь — это работа». И лишь тёмные силуэты на фоне огромного красного затмения, держащиеся за руки, покажут нам, что всё заканчивается хорошо, если человек остаётся человеком. Под аплодисменты, конечно.