Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
«Пышка»
Пресса «Пышка» Ги де Мопассана
Автор: Сидякина// Театральный Петербург. 2006. июль   

«Пышка» в Театре на Литейном получилась немного грустной, и не только из-за сюжета. Этот спектакль стал последней работой Владислава Пази. Об этом никто не говорил со сцены, лишь два огромных стенда с фотографиями в фойе и цветы напоминали собравшимся о безвременном уходе режиссера.

 

Постановка оказалась вполне в духе Пази: легкой и одновременно многослойной, полной загадок и неожиданностей. Что же до литературной основы спектакля, то на этот раз соавтором французского классика стал известный театровед В. Семеновский. Новеллу Мопассана он превратил в стихотворную пьесу, полную лирических отступлений и вольных вариаций на вечную тему широкой русской души, непонятной французам да и всем остальным европейцам.

Музыка царит в спектакле безраздельно. Автор музыки к «Пышке» (необыкновенно сценичной) Н. Орловский — одаренный и многообещающий дебютант. Полноправным участником действия спектакля стал оркестр. Один из персонажей спектакля — полководец — спускается по ходу действия в оркестровую яму, гипнотизирует скрипача и как бы дирижирует музыкантами.

Жанр «Пышки» — опера-буфф, следовательно, актеры в ней очень мало говорят, а куда больше поют. Особенно порадовал вокал исполнительницы главной роли — Татьяны Тузовой. Ее голос по чистоте и силе скорее похож на голос не драматической, а оперной актрисы. Примечательно, что Пышка стала для Тузовой первой большой ролью. То есть налицо — уже второй успешный дебют. Еще одна удача спектакля — граф де Бревиль в ярком эксцентрическом исполнении А. Безрукова. Актер создал по-настоящему интересный образ щуплого лысого рамоли с визгливым дискантом, который в финале снимает маску и раскрывает свои коварные замыслы.

Особого внимания заслуживает работа художника по костюмам — Марии Брянцевой. Вероятно, ее вдохновил популярный фильм Тима Бартона «Труп невесты»: костюмы многих персонажей украшены тряпичными шкурками животных, фрак де Бревиля непринужденно сочетается с джинсами, а скромные, на первый взгляд, одеяния монахинь снабжены громадными разрезами. Некогда новелла о Пышке в одночасье сделала Мопассана знаменитым. Откроет ли одноименный спектакль столь же широкие горизонты перед его дебютантами, покажет время.