Публика и режиссеры соскучились по простым истинам. Это доказывает спектакль Галибина и реакция зрителей. Нехитрый смысл пьесы Володина в том, что с любимыми нельзя расставаться. Ни за что. Первое же глупое добровольное расставание открывает дверь десяткам других.
Галибин открывает пьесу Володина для современных зрителей ключом стилизации. Вместо конкретного исторического адреса — очаровательный ретро-флер. «Бабетты» шестидесятых встречаются с агрессивным «мини» семидесятых.
Цветастые рубашки — с ультраширокими «клешами». «Шербурские зонтики» соседствуют с «Мужчиной и Женщиной» и «Эммануэль». Все женщины стильны и очаровательны, как Анук Эмме или Брижит Бардо. Катя — Мария Овсянникова стилизованна под юную Катрин Денев, ее соперница Ирина — Наталья Тройницкая — вылитая молодая Татьяна Самойлова.
Легкий оттенок гламурного глянца украшает спектакль, делая менее заметными дефекты режиссуры. Эстрадность побеждает драматизм. Пары разводящихся напоминают клоунские дуэты. Володинский аскетизм, граничащий с наивностью, оказывается «не ко времени».
Песенно-танцевальная кутерьма с «бегом в мешках», «безбилетным пассажиром» и ретро-хитами детства и юности («Словно сумерек наплыла тень») оттесняет на периферию восприятия Героя и Героиню. А девушка тем временем сходит с ума… Тем не менее, полтора часа приятного времяпрепровождения обеспечены.
|