Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
«Лес» А.Н. Островского
«Сентиментальный романс»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Тулинцев Б.//Театр. 2001. №1   

«Ночь светла, над рекой тихо светит луна…»

Ни реки, ни луны мы, конечно, не видим; перед нами — лес, где ни одно дерево не отличается от другого, а в лесу — тихая музыка: романс, исполняемый сразу всеми (за одним исключением) участниками предстоящего зрелища. Эти люди (артисты!), собравшиеся среди неживых стволов (деревья-колонны), как будто просветлены, они — в умилении, словно и в самом деле согреты тихим светом, так же как и присутствием друг возле друга.

 
«Итоги и надежды. Театр: на свете счастье есть»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Лаврова А.// Новая Сибирь. 2000. №2. 4 января   

[…] Комедианты — дарующие счастье и свободу.

И тут же — Александр Николаевич Островский с его тяжеловесной правдой жизни, превращенный Григорием Козловым и театром «На Литейном» в злободневную, но и легкую комедию жизни-театра.

 
«В «Лесу» ни шороха случайного, ни слова»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Кирста Н.// Новосибирские новости. 1999. 30 декабря   

В «Факеле» давали «Лес». Островский в постановке Григория Козлова, в исполнении блистательной петербургской труппы театра «На Литейном». Два вечера с «Лесом» — достойное событие для любого фестиваля. Русский «Лес» русского драматурга в постановке русского режиссера.

 
«Петербургский вариант Островского»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Бойкова И., Вестергольм Е.// Независимая газета. 1999. 7 октября   

«Лес» Григория Козлова в театре «На Литейном» (лучший на сегодня петербургский спектакль) — как порция горячего глинтвейна. В нем и гвоздика, и корица, и мускатный цвет, и ведро хорошего рома — все подогрето до нужного градуса.

 
«Глинтъ-вейн, или трое вышли из леса»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Вестергольм Л.// Театральная жизнь. 1999. №10   

«Лес» Григория Козлова — как порция горячего глинтъ-вейна.

И не потому, что в остальных театрах Питера сегодня исключительная кислятина. Но «Лес» на Литейном — особый напиток. В нем и гвоздика и корица, и здоровый кусок мушкатного цвета. И ведро хорошего рома. (Порции вообще больше ведерные.) И все подогрето до нужного градуса. И тебя берут сразу, пока ты еще топчешься в зале, перегороженном длинным деревянным помостом.

 
«Каденции на вечные темы»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Дмитревская М.//Культура. 1999. №29   

Знаете, по каким материалам точнее всего устанавливаются «герои сезона»? По курсовым работам театроведческого факультета. Когда одновременно на разных курсах возникают статьи на одну и ту же тему — это верный признак: здесь — центр сезона. Бывало, накатывалась волна текстов о Додине, были «сезоны Чхеидзе», потом все разом кидались описывать В. Туманова и К. Воробьева (вариант — Д. Воробьева и А. Праудина), потом рекорд популярности бил А. Девотченко…

 
«Дон Кихот как хранитель русской антрепризы»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Берлин М.// Hевское время. 1999. №31   

Ситуация сегодня в театре поистине постреволюционная. Чем невнятнее и сумрачнее на улице, тем праздничнее на сцене. На улице мы ровным счетом ничего изменить не можем. В такие исторические моменты душа требует забвения и устремляется к высокому. Здесь почва для буйного, даже болезненно-пышного расцвета искусства.

 
«ARTисты»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Савина М.// ПТЖ, №18—19   

Из Вологды в Керчь, из Керчи в Вологду. Их герои бродят по темному лесу надувных колонн, надеются, верят, любят. Благородные, великодушные, щедрые, несмотря на свою «чертовскую» профессию и бедность.

 
«Лес» шумит»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Полушко В.//Санкт-Петербургские Ведомости. 1999. 2 марта   

Дорога из Вологды в Керчь пролегает теперь через Театр на Литейном. И представляет она собой неширокий дощатый помост, который тянется от сцены через весь зрительный зал. Помост чуть-чуть возвышается над спинками кресел, и зрители поначалу опасливо косятся на довольно шаткое на вид сооружение. Но скоро привыкают к тому, что действие спектакля «Лес» по пьесе А. Н. Островского то и дело выплескивается со сцены, свободно и естественно распространяясь по всему залу.

 
«В лесу культуры»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Герусова Е.//Коммерсант. 1999. 23 февраля   

Хорошо известный театральному зрителю и любимый петербургскими критиками режиссер Григорий Козлов выпустил в театре на Литейном «Лес» Александра Островского. В череде петербургских премьер спектакль не мог остаться незамеченным по стечению нескольких благоприятных обстоятельств.

 
«На Петербургской сцене»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Дорофеева И.//Даугава, №5/6   

[…] Необычные превращения происходят сегодня с хорошо знакомыми классическими произведениями. Весьма нетрадиционно предстал «Лес» А Н Островского в постановке Григория Козлова в Театре драмы и комедии на Литейном. Обычно приметы «нового Островского» исследователи находят в более поздних пьесах автора, например, в «Бесприданнице», в которой ощутимы ростки чеховского письма.

 
«Сказки русского леса»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Москвина Т.//«Петербургский Час пик» №6   

Читатель, поздравляю. Отныне на коварный вопрос прибывших откуда-то пытливых родственников: «А что, если по-честному, можно посмотреть в драмтеатрах Петербурга?» вы можете дать гордый ответ: «Лес» А. Н. Островского в Театре на Литейном».

 
«Темный «Лес» там в тиши изумрудных ветвей…»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Шитенбург Л.// Смена. 1999. 10 февраля   

Топография нового спектакля Григория Козлова «Лес» (по пьесе А. Н. Островского), поставленного в театре на Литейном, впечатляет своей несомненной художественностью. Действительно, участок Калиновского уезда вблизи усадьбы «Пеньки» благодаря художнику Александру Орлову стал пространством глубоко концептуальным. На сцене — тот самый, указанный в программке большими буквами «лес».

 
«История души человеческой»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Тревэ А.// TV-weekend. 1999. февраль   

О, маятник души строг,
Качается глух, прям…
И страстно стучит рок
В запретную дверь к нам…
О. Мандельштам.

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется …», — эх, жаль, что не ведал Александр Николаевич Островский, что со дня первой постановки 1871 года все так же лестен будет его «Лес» репертуару любого театра. По сути дела ничего не изменилось.

 
«Без нас вы одичаете»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Евсеев И.// Известия. 1999. февраль   

Не случайно именно сейчас, когда маленькие мобильные труппы пошли на абордаж ночных клубов, демонстрируя агрессивное желание перекрыть некоторые дыры в шоу-бизнесе, на сцене Театра на Литейном появился «Лес» — гимн актерской профессии.