Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
Спектакль «Мудрецы» в театре «На Литейном». Пьеса Александра Островского в декорациях современности
Автор: https://tvspb.ru/programs/stories/2989376   

В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Сергей Морозов, художественный руководитель театра «На Литейном», режиссёр спектакля «Мудрецы» и Любовь Завадская, актриса.

Тимофей Зудин, ведущий: Город готовится не только к Новому году, но и к 200-летнему юбилею драматурга Александра Островского, который будем отмечать в 2023 году. И уже в эту субботу в театре «На Литейном» представят спектакль «Мудрецы». Почему название пьесы претерпело такие изменения?

Сергей Морозов, художественный руководитель театра «На Литейном», режиссёр спектакля «Мудрецы»: В разных театрах эта пьеса имеет разные названия. Нам показалось, что очень часто противопоставляется общество Глумова и тех людей, которые его окружают. В нашей пьесе мы попробовали посмотреть на все это сообщество вместе. Даже персонаж Любови Завадской, мама Глумова, в какой-то момент исчезает у Островского из сцен. А у нас она принадлежит к обществу мудрецов. Насколько это всерьез или насколько иронично, зрители могут оценить на ближайшем спектакле уже в эту субботу.

Тимофей Зудин, ведущий: Почему выбор пал именно на эту пьесу? Сильно ли изменен текст оригинала?

Сергей Морозов, художественный руководитель театра «На Литейном», режиссёр спектакля «Мудрецы»: Наша принципиальная позиция — мы не изменяем текст Островского, а чуть сокращаем. Поэтому весь текст, который произносится со сцены — это текст, написанный более полутора века назад. Для нас было открытием и радостью, что текст, написанный уже столько лет назад, сегодня звучит абсолютно современно.

Ксения Бобрикова, ведущая: Любовь, ваша героиня Глафира Климовна Глумова — мама главного героя. Какой видите героиню вы? Какой получился образ в современных реалиях?

Любовь Завадская, актриса: Мне было сделано очень хорошее предложение по моей героине. И я потянула за эту нестандартную, совершенно неожиданную линию. Раскрывать не буду, все увидите на спектакле.

Тимофей Зудин, ведущий: Что было самым интересным или сложным при подготовке к этой роли?

Любовь Завадская, актриса: Я впервые встретилась на сцене с Островским. Для меня было очень сложно. Мне казалось, что все пьесы Островского — это как заповеди, и по названию можно понять, как играть. Но для меня этот жанр был непонятен до последней минуты.

Тимофей Зудин, ведущий: Какова была идея сценического оформления?

Сергей Морозов, художественный руководитель театра «На Литейном», режиссёр спектакля «Мудрецы»: Театру и спектаклю очень повезло, что мы сотрудничали с двумя замечательными художниками: художником-постановщиком Александром Орловым и художником по костюмам Ириной Чередняковой. После долгих разговоров от Александра Владимировича поступило предложение перенести место действия или оформить его как некое лобби в многоэтажном небоскребе. По этим этажам и ступеням своей карьеры движется Глумов, достигая тех или иных высот. На сцене действуют более пяти высокотехнологичных лифтов, которые могут перенести тебя с первого этажа до семидесятого или, наоборот, спустить.

Тимофей Зудин, ведущий: Почему все выдержано в красно-бело-черной гамме?

Сергей Морозов, художественный руководитель театра «На Литейном», режиссёр спектакля «Мудрецы»: Это очень точно выдержанная гамма в костюмах. Здесь есть четкое разделение. Ты принадлежишь к белому обществу, красному или черному.

Ксения Бобрикова, ведущая: Сергей Анатольевич, зачем в 21 веке актуализировать классику 19 века? Неужели нет современных хороших драматургов, которые затрагивают те же человеческие проблемы, что нас волнуют?

Сергей Морозов, художественный руководитель театра «На Литейном», режиссёр спектакля «Мудрецы»: Безусловно, есть. Но я давно не слышал современных текстов, от которых зритель был бы в таком восхищении. То, как Островский пишет и чувствует природу русского человека, даже современного времени, такого погружения в человека среди современных драматургов равного я не могу назвать.