Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
(Не)принятый вызов
Пресса «(Не)принятый вызов» Веры Павловой
28.02.2019 Автор: Оксана Черникова // http://nevistok.ru/news/item/972-ne-prinyatyj-vyzov   

Мобильный телефон в современном мире утратил первоначальную функцию коммуникации посредством звонка. Теперь у него иная роль. Мы храним здесь информацию, фотографии, документы, выходим через него в сеть. В его компании почти каждый из нас проводит большую часть дня: мы работаем, читаем, смотрим видео. Потерять или забыть телефон дома сравни трагедии. Сложно представить, сколько секретов хранит каждый из них. А что будет, если кто-то узнает тайну?


22 февраля Театр на Литейном представил зрителям пресс-показ комедии-затмения «(Не)принятый вызов». Премьера состоялась 23 и 24 февраля и стала второй в 110-м юбилейном сезоне. В основе постановки — пьеса современного драматурга Веры Павловой, специально написанная для театра по мотивам киносценария «Идеальные незнакомцы».

— Здесь показана картина молодого поколения, людей умных, ироничных, но с нежной душой. Это современная история, но, в отличие от фильма, мы даем надежду своим персонажам, — рассказал режиссер-постановщик спектакля, главный режиссер Театра на Литейном Сергей Морозов.

В центре сюжета компания друзей от 30 до 40 лет — три семейные пары и холостяк. Их встреча происходит в загородном доме, куда они приехали отдохнуть, пообщаться. В эту же ночь должно произойти лунное затмение. От дружеских бесед героев отвлекают мобильные телефоны. Выходом из ситуации стала простая на первый взгляд игра, оказавшаяся роковой. Правила просты — зачитывать полученные сообщения вслух, а входящие звонки ставить на громкую связь. Но каждый ли хочет, чтобы кто-то заглянул по ту сторону экрана?

В результате игры открывается не одна тайна. Актеры — герои нашего времени. Мобильный телефон давно заменил им реальность. Настоящие они лишь наедине с электронным другом, а в реальной жизни играют много ролей. Спектакль обличает десятки болезней общества. Извечные проблемы отцов и детей, мужчин и женщин дополняются современными. Нежелание иметь детей, гомофобия, боязнь брака, неуверенность в партнере, измены, двойная жизнь. По мере развития игры нарастает луна за окном. Затмение раскрывает все скрытое, будто бы оно нашло на самих героев.

Двуличность героев подчеркивается их костюмами. Спереди яркими, сзади — серыми. За веселым фасадом скрыта личная трагедия, личный скелет в шкафу. Когда все карты раскрыты, герои переоблачаются в серое. Происходит очищение, костюм как чистый холст, который предстоит раскрасить. Перед каждым остается вопрос — простить или нет, быть или не быть. Вместе с затмением проходят и затмения в жизни каждого из героев. Конечная сцена спектакля дает зрителю надежду на то, что в их жизни после разоблачения и очищения все наладится.