«СУАД. Жить заново»
«Суад» Театра на Литейном |
Пресса
«СУАД. Жить заново»
|
22.02.2021
Автор: Светлана Шиманович // https://vk.com/@piterstage-baba-shanel-erundopel-teatr
|
Тенденция использовать в качестве основы спектакля не драматургический, а жизненный материал наблюдается в современном театре уже довольно давно. Объяснить интерес режиссеров к такому виду театра можно тем, что сюжет, взятый из жизни, во-первых, всегда уникален и неповторим, а во-вторых, воспринимается зрителем иначе, чем выдуманная история. Сама фраза «основано на реальных событиях», произнесенная после заголовка, заставляет смотрящего с бо́льшим вниманием и серьезностью отнестись к происходящему на сцене.
|
Пресса
«СУАД. Жить заново»
|
08.12.2020
Автор: Евгений Авраменко // http://ptj.spb.ru/blog/menya-nedogonyat/
|
Сначала я как-то мучился: этот спектакль похож на другие спектакли Алексея Янковского. Я боялся, что это будет режиссерский самоповтор и он не приведет к тому волшебству, за которое я и люблю его театр. И потом, таким вольнолюбивым художникам-кочевникам, кому так идет мерцание и как-то не идет стабильность, непросто, наверное, заходить на территорию такого театра — государственного, большого (пусть и прячущегося во дворе), с «колоннами», размытой эстетикой и своими (то есть чужими для приглашенного режиссера) актерами. Но «Суад. Жить заново» медленно, но верно берет в свои тенета. Хотя сначала и обращаешь внимание на то, что режиссер ставит по проверенным рецептам: длинный женский монолог, неброско одетая актриса — в данном случае Ася Ширшина, пустое темное пространство, рубленая ритмизованная речь, фразы отделяются равными интервалами. Речь звучит непривычно громко для Камерной сцены, «с подачей», и актриса воспринимается стоящей на котурнах.
|
«Суад. Жить заново»: спектакль, переворачивающий сознание |
Пресса
«СУАД. Жить заново»
|
24.11.2020
Автор: Ярославна Ефимова // https://cleverculture.ru/premera-suad-zhit-zanovo-v-teatre-na-litejnom/
|
Истории, основанные на реальных событиях, всегда воспринимаются остро. Но, как правило, они не выходят дальше экрана телевизора и книжных страниц. Поэтому увидеть на театральных подмостках настоящую «живую» историю поистине бесценно!
|
|
|
|