Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
«Старая пьеса о главном»
Пресса «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина
Автор: Шитенбург Л.// Красный. 2003. ноябрь   

9 ноября в Театре на Литейном старая пьеса Александра Володина, основательно подзабытая массовой публикой. Даром что фильм с молоденькими, обворожительными Алферовой и Абдуловым (о разводе и не помышлявшими) показывают регулярно.

 

 

Александр Галибин попытался дать взгляд на события пьесы одновременно отстраненный (времени-то сколько прошло!) и заинтересованный (а люди по-прежнему любят, ссорятся и расстаются). Первое у него получилось, второе — практически нет. Художник Александр Орлов бытовой мирок пьесы поместил в пустое, стерильно белое пространство, выкрасив белой краской разнообразнейшие стулья. Яркие цвета костюмов персонажей, стилизованных под семидесятые, эффектно разнообразят гамму и заодно придают происходящему несколько утрированный, даже карикатурный оттенок.

 

А бесчисленные танцы изобретательного Сергея Грицая заставляют вспомнить картинки из старых журналов «Крокодил». Без этих танцев, хороводов, полек, вальсов, летки-енки, как и без вокальных номеров, тщательно выученных артистами под руководством незаменимого Ивана Благодера, спектакль сдулся бы, как воздушный шарик. А так — довольно весело, бодро: мелодии Леграна сменяются мелодиями Лея, остроумие хореографических мизансцен подкреплено самоотдачей лихо отплясывающих артистов…

 

И хотя ближе к финалу девушка и затянет «Санта-Лючию», прозрачно намекая на некоторую «повышенную духовность» момента, однако безвкусицу эту спектаклю можно простить, учитывая, что при современной конъюнктуре на рынке театральной духовности на месте «Санта-Лючии» легко могла бы оказаться «Аве Мария».

 

Радует спектакль и иными разумными решениями. Галибин к месту использует культурные цитаты — в этой своей работе он как раз и процитирует знаменитый спектакль Опоркова. На сцену выйдет легендарная Инна Слободская — Женщина — и расскажет про стену между близкими людьми, которую проще воз-вести, чем разрушить. А вот из Кати (Мария Овсянникова) попытались вырастить в своем коллективе «нашу Катрин Денев» образца «Шербурских зонтиков»: белое платьице-мини, белокурые волосы, взгляд устремлен вдаль — стилизовать так стилизовать.

 

Визуально безупречное решение, к несчастью, никак не подкреплено внутренней эмоциональностью (Сергей Мосьпан — Митя, кроме несколько раз форсированного звука, кажется, не сделал в роли и вовсе ничего существенного). Ужас в том, что главные герои спектакля совсем ничего не чувствуют, хотя много об этом говорят.

 

По-настоящему спектакль порадует «ролями второго плана» — Ольга Самошина в роли Судьи просто бесподобна. «Хоровое начало» (сообщенное спектаклю Благодером) создает некоего коллективного героя, у которого что-то не заладилось в жизни. Спета его песенка. И девочка Катя, мимо которой час пятьдесят (время спектакля) смотрел невидящими глазами ее муж Митя, попадет в больницу — нервы. Там она и споет свою «Санта-Лючию».