«Северная Венеция: жизнь с идиотом» |
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: Дмитревская М.// Петербургский Час Пик. 2004. № 14. 31 марта — 6 апреля 2004 г.
|
Режиссерские дебюты в Петербурге редки. Еще реже дебюты, что-то обещающие. И уж совсем редко режиссер, один раз «талантливо вскрикнувший», подтверждает уровень своего профессионального дарования во втором спектакле. Вот почему так ждали «Слугу двух господ» Андрея Прикотенко в Театре на Литейном.
|
«Любовь стоит того, чтобы ждать» |
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: А. Ким, 26 июня 2005 г.
|
Молодого режиссера Андрея Прикотенко смотреть надо. Хотя бы для того, чтобы в итоге не соглашаться с его спектаклями. Или соглашаться. Простора для споров достаточно — тенденция к актуализации вековых сюжетов вызывает здоровые дискуссии.
|
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: А. Никольская// Культура, 20-26 мая 2004 г.
|
Странная это штука — талант. Про него порой можно сказать как про мед в песенке Вини-Пуха: «Он если есть, то его сразу нет». Вот поставил, например, молодой режиссер первый удачный спектакль, и сразу думаешь: какой талантливый человек, как здорово работает с пьесой, с артистами, с пространством.
|
«Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!» |
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: Семенова Ю.// Театральный Петербург. №10 (69), май 2004 г.
|
Он ее любит, а она, конечно, его. И вот у них что-то не складывается: то друг друга не могут найти, то отец, злой, бедную девушку обещал другому, а то слуги-дураки все напутают. Но все добрые сказки заканчиваются, как правило, хорошо, а значит — будет влюбленным счастье. Пьесу Карло Гольдони можно пересказать примерно так.
|
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: Магалашвили А.// Art Times. 2004г. №2. С.29-32
|
Карло Гольдони написал первую версию «Слуги двух господ» в 1745 году. Пьеса пережила огромное число постановок. В памяти театрала сразу же возникает спектакль великого Джорджо Стреллера в миланском театре «Пикколо» и образ Арлекина, созданный Феруччио Солери. Встреча с новой неожиданной трактовкой может шокировать.
|
«Труффальдино вместо Арлекина» |
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: Б.а.// Календарь. 2004.
|
После триумфального «Эдипа-царя» Андрей Прикотенко не торопился, ожидая благоприятного стечения материальных обстоятельств, а его «эдиповская» команда уворовывала время для репетиций. Наконец-то все совпало.
|
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: Ж.. Зарецкая// Афиша, апрель 2004 г.
|
Я даже представить себе не могла такую Ксению Раппопорт. Роскошные кудри спрятаны под аккуратненький черный паричок. Мужской костюм-тройка. Пиджак с плечами вдвое шире, чем у актрисы. Голос сиплый. Но главное — манеры.
|
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: Джурова Т.// Календарь. апрель 2004 г.
|
Мнения уже разделились, и «Слуга двух господ» занял свое законное место в категории «спорных». Разумеется, это чисто режиссерский эксперимент, довольно утомительный и для актеров, и для некоторых привередливых зрителей. Потому что актерам довольно сложно три часа играть поперек текста, а зрителям — пропускать его мимо ушей.
|
«Трое в гондоле, не считая Труффальдино» |
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: Алексеева Е.// Санкт-Петербургские ведомости. 7 апреля 2004 г.
|
В театре «На Литейном» знают, как задеть зрителя за живое. Эпатажем не ограничиваются. Завлекут игрой «в Эдипа» или в «продавцов резины», а потом напомнят про небо в алмазах. Иногда могут заиграться, переусердствовать по части капустника, но, в конце концов, всегда выруливают на главную дорогу.
|
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: Ж. Зарецкая// Вечерний Петербург, 2 апреля 2004 г.
|
Широкому российскому зрителю пьеса Гольдони известна благодаря фильму «Труффальдино из Бергамо» с Константином Райкиным. Оглянувшись на прошлое, режиссер Андрей Прикотенко и актеры его компании увидели там только самих себя.
|
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: Соколинский Е.// Невское время. 31 марта 2004 г.
|
В остроумном молодежном спектакле Андрея Прикотенко и Эмиля Капелюша комедия Гольдони «Слуга двух господ» выглядит непривычно, но убедительно. Кто бы мог подумать, что наблюдение за несколькими наивными особями мужского и женского пола способно заставить смеяться до слез?!
|
«Режиссер нашел себя в капусте» |
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: Е. Герусова// Коммерсантъ. №57, 31 марта 2004 г.
|
Недавний дебют Андрея Прикотенко был ярким и веселым. Со своими сокурсниками по классу знаменитого театрального педагога Вениамина Фильштинского он замахнулся на трагедию Софокла «Эдип-царь». «Эдипа» признали лучшим спектаклем сезона из поставленных на малых сценах.
|
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: Омецинская Е.// МК в Питере, 24-31 марта 2004 г.
|
Как и люди, театры предсказуемы. То есть, когда идешь в определенный театр, приблизительно представляешь, что увидишь. Но, как и люди, театры иногда могут удивлять.
|
«Петербургский Театр на Литейном обошелся с Гольдони по-свойски» |
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: Егошина О.// Новые известия. 22 марта 2004 г.
|
Самую известную комедию Карло Гольдони «Слуга двух господ» театр поручил молодому питерскому режиссеру Андрею Прикотенко. Гондолами в спектакле служат садовые скамейки, живые персонажи поют песни группы «Кино» и режут вены стеклышком. После этого счастливая развязка комедии выглядит неубедительно.
|
А. Прикотенко: «А чернявенький с лица не похож на лгуна» |
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: Юлия Садовникова// Театральный Петербург. №6 (65). 2004 г.
|
Действующие лица и исполнители: Андрей Прикотенко из нового поколения питерской режиссуры. В Москве с молодежью проблем нет, а у нас он чуть ли не одиночка. Его первый спектакль в Петербурге — «Эдип-царь» — до сих пор одна из самых шумных творческих акций. И не последняя.
|
|
|